Казаки на Эльбрусе.

Сотрудники нашей сети поднялись на самую высокую вершину Европы

В сентябре 2015 года корпоративный календарь сети Корчма Тарас Бульба пополнился еще одной датой — группа наших сотрудников, числом 12 человек, покорила самую высокую вершину Европы — гору Эльбрус. Причем туда отправились не только парни, но и хрупкие девушки. Их не испугало даже то, что практически никто из них раньше не имел практики восхождения на такие высоты.
Коллектив нашей сети приветствует своих чемпионов. Мы желаем им казацкого здоровья и сил, чтобы  покорить в жизни еще не одну вершину!
А чтобы вы могли узнать о самых интересных моментах путешествия на гору Эльбрус, мы публикуем дневник Алены Хоменко, которая вела его во время экспедиции.

День первый (4 сентября)

Собрались в аэропорту Внуково, с большими рюкзаками, хорошим настроением и кучей позитива. Все дружно идем на регистрацию внутреннего рейса Москва — Минеральные Воды. Полет удачный, в пути кормили сэндвичами, поили кофе, чаем, соком.  Аэропорт в Минеральных Водах на удивление очень маленький. Погода на улице радует — +36 градусов. После дождливой Москвы это вызывает на наших лицах удивление. Получаем багаж и идем к автобусу. Там дают снаряжение:  палки, ледорубы, систему, бахилы, каски, ботинки, палатки.
Восемьдесят километров проезжаем примерно за два часа. За окном просто-таки замечательный вид с красивыми горами. По дороге останавливаемся, чтобы сделать фото и снять видео. Выходим на первом привале перед поляной Эммануэля. Вкусно едим и дальше начинаем наш путь пешком все выше и выше, аж до самой поляны, высота которой 2585 метров. Это первый акклиматизационный лагерь. Идти к нему около 2 часов. Пока добрались туда, на дворе немного стемнело. Ужинаем и идем спать в свои палатки.

День второй (5 сентября)

В семь утра нас разбудил крик гида: «Доброе утро, страна!» Открыли палатку и после ветреной ночи увидели яркое, жгучее солнышко. Далее все по плану: зарядка, вкусный плотный завтрак. В восемь вся команда выходит на акклиматизацию.
Поднимались по горам и камням с высоты 2585 м на высоту 3400 м. Весь путь занял около четырех часов. По дороге проходим аэродром, где садятся самолеты в экстренных ситуациях.
По приходе делаем заброску вещей (кошек, ботинок, системы), чтобы потом не так тяжело было подниматься с ними. Их оставляем в специальных термопакетах, между большими камнями — боимся, чтобы все не намокло. Еще немного наслаждаемся видом и спускаемся вниз, в наш лагерь на поляну Эммануэля.
По дороге заходим на каменные грибы, заряженные энергией.

День третий (6 сентября)

Подъем в 7:00. Некоторые ребята из нашей команды пошли купаться в холодном источнике, который обогащен серебром и минералами. Теперь утро действительно бодрое. Все завтракаем, собираем свои большие рюкзаки на 60-70 литров, надеваем их на плечи и начинаем подниматься в следующий лагерь, где будем жить до самого восхождения на вершину. Путь нелегкий, рюкзаки тяжелые, уже холодает, а мы все идем и идем. Наконец-то высота 3750 метров и наш второй лагерь. По дороге забираем заброску в камнях.
На высоте 3750 м температура значительно изменилась: холодно, ветер. Мы ужинаем очень вкусно, с луком, с чесночком, тепло одеваемся, обустраиваем палатки и делаем первый выход на снег.
Наши гиды Сергей и Андрей учат нас ходить в кошках, надевать страховочную систему и т.д. Все не так легко, каждая мелочь важна, мы внимательные и послушные, потому что понимаем — от этого зависит наша жизнь. Занятия продолжались около 2 часов, уже по темноте с фонариками спускались в лагерь.
Для девочек очень приятная новость, они спят не в палатке, а в будке МЧС впятером. В тесноте, но не в обиде, зато не холодно и не такой ветер. А вот мальчики закаляются.

День четвертый (7 сентября)

Встаем с самого утра. Надеваем систему, кошки, берем палки, ледорубы и выходим.  У нас по плану следующая акклиматизация. Путь очень тяжёлый. Людмиле, Артему и Лене чем выше, тем хуже по состоянию здоровья: головокружение, тошнота…  Но мы сильные и держимся.
Каждые 40-50 минут делаем привал. Радует хорошая погода и теплое солнышко. Очень красивый снег.
И вот наконец-то мы пришли до нашей точки назначения. Скалы Ленца – высота 4700 метров! Подышали полчаса этим воздухом и начали спуск обратно. Спускаемся очень долго. Наконец-то мы снова в лагере на 3750 м. Все очень уставшие, еле-еле пришли, а голодные-то какие… Как всегда, нас очень вкусно накормили: супчик, чай, кофе, печенье и серьезный разговор.
Гид сообщает новость, которая нас шокировала. По нашему плану мы должны восьмого сентября отдохнуть целый день и только на следующий начать финальное восхождение на вершину, но…
Погода нас подвела, и перед нами стоит важный выбор: либо ми поднимаемся без отдыха, либо не поднимаемся вообще. По прогнозу с 9.09 по 11.09 погода сильно испортится, а штурмовое предупреждение – это не шутки.
Мы выбираем подниматься без отдыха.

День пятый (8 сентября)

Подъем – 3:00, ночь на улице, ветер и холодно. Берем с собой в рюкзаки термос (с горячим чаем), курагу, орешки. Тепло одеваемся: маски, балаклавы, теплые шапки, по три пары перчаток. В результате видны только глаза, и то на них очки. Берем фонарики, снаряжение, систему, кошки, рюкзаки, и вперед на гору — покорять.
Идем медленно, не спеша. Впереди гид, все в связке, думаем только о том, чтобы подняться. Страха нет — только стремление вперед. Самое приятное: через один час такого пути — перевал. Гиды, наши ребята — мы все поддерживаем друг друга. На перевале стараемся немного покушать, пить чай, но не все могут из-за плохого самочувствия.
Через полтора часа Артему стало совсем плохо. Он не выдержал давления воздуха — сильное головокружение, слабость, тошнота. Гиды посоветовались, решили, что ему нужно вернуться.
Идем дальше. Спустя три часа — Скалы Ленца и высота 4700 м. Наслаждаемся рассветом, погода пока радует. После небольшого привала чувство усталости, боль в ногах, головокружение.
Люде и Лене очень плохо, постоянная тошнота. Но мы команда, идем вперед, а мальчики нас поддерживают. У нас одна цель — покорить гору всем вместе, и других мыслей нет. Правда, с каждым шагом все труднее, ветер, впереди ничего не видно…
Все говорят — вот она гора, близко. Но каждый шаг все труднее и труднее. Мы идем 6 часов, 8 часов, 12 часов — видим вершину горы, но все не так просто. Нужно идти еще часа 3 как минимум, а все обессиленные, голодные, обезвоженные. Большинство через каждые три шага падают. Требуется много поддержки друг от друга, чтобы идти дальше, но мы сильные — один за всех и все за одного.
В последний час половина группы без сознания, и только крики наших гидов заставляют нас двигаться дальше.
Вот она — вершина. Кажется, что до нее уже подать рукой. Это приводит нас в чувство. Наши ребята идут вслед за нами, переживают, поднимают. Только их слова: «Мы без вас никуда», — дают силы продолжать путь.
И вот она, наша цель — вершина Эльбруса!
Трудно передать эмоции, которые охватили нас. В голове только одна мысль: мы сделали это!
На вершине плохая погода, ужасно холодно, нас сдувает ветер, и практически ничего не видно. Мы достаем флаги, делаем фото и прячем руки — холодно так, что можно обморозить конечности. А еще то чувство, когда так хочется уснуть от усталости. Наш гид быстро нас собирает и сообщает, что нужно немедленно спускаться. А то все может закончиться нехорошо — можем замерзнуть в горах.
Берем палки в руки — и на спуск. Домой!